Как сообщили “Ъ” во «ВКонтакте» (принадлежит Mail.ru Group), команда независимых разработчиков при поддержке соцсети выпустила приложение для обработки фотографий с помощью нейронных сетей — Vinci. Приложение уже доступно в App Store и Google Play, но запущено в тестовом режиме.
Авторы проекта работают над инструментом для автоматического улучшения фотографий. Сейчас в Vinci более 10 фильтров: они ретушируют фото, перерисовывают их в разных художественных стилях или изменяют изображения до неузнаваемости. Новые фильтры уже тестируются и будут добавляться в приложение автоматически.
По словам операционного директора «ВКонтакте» Андрея Рогозова, прототип проекта был представлен во время внутреннего хакатона «ВКонтакте».
Идея показалась интересной, успех Prisma подтвердил востребованность подобных приложений, поэтому команда продолжила работу над проектом уже в расширенном составе,— продолжает он.— Так как обучение и применение глубоких нейронных сетей требует больших вычислительных мощностей, для реализации проекта мы не только предоставили нашу собственную инфраструктуру, но и существенно ее расширили. Таким образом, мы обеспечиваем возможность масштабирования текущих проектов и инвестируем в развитие направления, связанного с применением искусственного интеллекта.
Если эксперимент будет признан удачным, инструменты для стилизации фотографий могут появиться и в мобильных приложениях соцсети — «ВКонтакте» проведет голосование об этом среди пользователей.
Vinci является аналогом приложения Prisma, которое за первые десять дней после официального старта в июне скачали более 1 млн раз. Оно также при помощи нейронных сетей умеет стилизовать фотографии под картины известных художников — Марка Шагала, Ван Гога, Эдварда Мунка и других. Prisma — проект выходцев из Mail.ru Group и «Яндекса», руководит им Алексей Моисеенков. В минувшую пятницу основатель Prisma сообщил, что фотосервис за пять недель набрал 10 млн пользователей, при этом Россия находится лишь на шестом месте по числу установок, лидеры — Индия, США и Китай. Соинвесторами проекта выступили XBT Holding (владелец хостинг-провайдера Servers.com, инфраструктурного партнера Prisma) и фонд GagarinCapital. Почти сразу Mail.ru купила долю в приложении — ее размер и сумма сделки не раскрывались.
Некоторые компании уже оценили коммерческую привлекательность фильтров от Prisma для своего продвижения. Например, в июле Prisma выпустила брендированный фильтр, разработанный для производителя товаров личной гигиены Colgate-Palmolive и обрабатывающий фото в стилистике художников эпохи импрессионизма. Алексей Моисеенков признавался, что команда получила много предложений от рекламодателей, с каждым из которых будут разные условия сотрудничества. А в начале июля автомобильный портал Drive.ru сообщил, что Hyundai стала первым автопроизводителем, который использовал Prisma для оформления стендов на официальной презентации кроссовера Hyundai Creta.
Футболки плотность 250 г м Купить тренировочные майки для хоккея
Комментариев нет:
Отправить комментарий