Эксперты говорят о том, что водители быстро запоминают новые места установки камер и перестают там нарушать.
Данные о количестве правонарушений опубликовало агентство «Москва» со ссылкой на портал открытых данных правительства Москвы (официальные данные ГИБДД пока не опубликованы). Всего в 2016 году автоматические камеры зафиксировали 33,7 млн нарушений ПДД, что на 21% меньше, чем годом ранее (42,8 млн нарушений). Самыми распространенными видами нарушений стали превышение скорости (17,2 млн нарушений) и выезд на выделенную полосу (14,2 млн). Одновременно с этим выросло количество нарушителей правил парковки: прирост составил 62% (1,5 млн нарушений).
Напомним, что в 2016 году количество дорожных камер увеличилось в полтора раза. Сейчас на столичных дорогах 1424 комплекса, включая 717 «Стрелок-СТ», 113 «Стрелок Плюс» и 575 «Автоураганов». Также на дорогах установлено 305 муляжей, которые выглядят как настоящие комплексы. В октябре 2016 года в интервью “Ъ” глава Центра организации дорожного движения анонсировал разработку стратегии дальнейшего развития столичной системы фотовидеофиксации.
Представитель компании «Технологии распознавания» (производитель «Автоураганов») Сергей Кусов говорит, что раньше подобной динамики снижения числа нарушений не наблюдалось.
Мы как-то привыкли к мысли, что автопарк в Москве каждый год увеличивается, несмотря на кризис, да и количество приезжих из других регионов растет, а значит, и число штрафов тоже,— пояснил он “Ъ”.— Вероятно, сейчас мы наблюдаем переломный момент.
Тем не менее некоторые категории «любителей погонять», говорит он, от опасных развлечений не отказываются, а просто заранее закладывают в бюджет 2–5 тыс. руб. на оплату будущих штрафов.
Юрист, эксперт по безопасности дорожного движения Катерина Соловьева добавляет, что места установки камер быстро становятся известны автомобилистам.
Как правило, после получения штрафов водитель редко несколько раз нарушает в одном и том же месте,— объясняет она сокращение числа нарушений.— Что касается роста числа штрафов за парковки, то это легко объясняется увеличением парка устройств для фиксации нарушений (планшеты инспекторов Московской административной инспекции.— “Ъ”) и расширением зон, где парковка ограничена или запрещена.
По ее мнению, фокус внимания «органов, фиксирующих нарушения», сместился в последнее время «со скорости на парковку, то есть на “более дорогие” виды нарушений».
Комментариев нет:
Отправить комментарий